Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Искусство»Содержание №2/2006

РАССКАЗ О ХУДОЖНИКЕ

А р т - г а л е р е я

Лев Дьяков

Осенняя песнь

1905. Государственная Третьяковская галерея

К этой последней картине Борисова-Мусатова больше всего подходят слова Андрея Белого из его поэмы в прозе “Розовые гирлянды”: “Велика власть чар музыкальных в произведениях Борисова-Мусатова — власть чар ласковых и улыбчивых. Вихрь звуков, тихая зеркальность напевов мелодийных, нарастая, повисли в пространстве души внимающей, — и словно осадились росами хладными мусикийские вздохи, и в туманности чар зачалась симфония облаков, шелка и нежных-нежных гирлянд”.

“В такие осенние дни, как на этой картине, — писал Константин Паустовский, — всегда хочется остановить время хотя бы на несколько дней, чтобы медленнее слетали последние листья и не исчезала так скоро у нас на глазах прощальная красота земли.

И вот добрый горбун — художник Борисов-Мусатов — остановил эту прелестную осень, чем-то похожую в моем представлении на девушку со светлыми и строгими глазами, обещающими горе и счастье”.