Книжная полка
Л. Лёхина
Путешествие
в страну интервалов
Cерия “Занимательное сольфеджио”.
Учебно-игровое пособие для младших классов.
«Классика — XXI». М., 2002.
Пособие знакомит детей 5–8 лет с важнейшими
элементами музыки – интервалами – и дает основы
для их практического применения.
Образно-слуховые ассоциации и сюжетно-игровая
форма подачи материала позволяют активнее
включить ребенка в процесс познания музыки, а
музыкальные сказки, выступающие в качестве одной
из главных форм работы на уроках, позволяют
малышам проявлять творческую инициативу. В
Приложении содержатся описания музыкальных игр,
сказок, а также варианты заданий для трех
возрастных групп учеников. Легкие в обращении
карточки с великолепными иллюстрациями
художника Н.Орловой делают “Путешествие в
страну интервалов” не только познавательным, но
и увлекательным. Оригинальная методическая
разработка Л.Лёхиной поможет сделать урок ярче,
динамичнее и значительно увеличить темп работы
на занятиях. Кроме того, новое пособие отличается
широким спектром применения: его можно
использовать на уроках музыки в группах
общеэстетического развития, начальных классах
ДМШ, ДШИ и общеобразовательной школы.
И. Домогацкая
УЧУСЬ ВМЕСТЕ С МАМОЙ
Музыкальный альбом в картинках.
Путешествие в мир музыки вместе с родителями и
любимым педагогом.
Особенность
этого оригинального учебного пособия состоит в
том, что первыми в увлекательный мир музыки
вместе с малышами 3–5 лет входят их родители –
любимые мама и папа, которым, как известно, дети
всегда стремятся подражать. А если рядом есть еще
хороший и чуткий педагог, он, несомненно, поможет
сделать домашние занятия еще более
продуктивными.
Сборник Домогацкой представляет собой ряд
сигнальных картинок, снабженных занимательными
пояснительными текстами и следующих друг за
другом по принципу “от простого к сложному”. На
красочных иллюстрациях маленькие музыканты с
радостью узнают знакомых персонажей – героев
сказок и мультфильмов.
Основная задача уроков – осуществить связь
между видимым и слышимым, скоординировать три
важнейшие составляющие, одинаково важные в
познании мира вообще и в занятиях музыкой: слово,
звук и зрительный образ. Причем развитие
ассоциативного и логического мышления,
музыкальной памяти, чувства ритма и
звуковысотности осуществляется на основе той
естественной образной сферы, в которой живет
ребенок.
Вокально-интонационные и артикуляционные
упражнения, предлагаемые автором пособия,
становятся естественным дополнением к
упражнениям, развивающим речевые навыки.
Попутно, в тесной связи с их практическим
применением усваиваются простейшие музыкальные
понятия и термины – такие как нота, длительность,
гамма или музыкальный ключ.
Занимательные и красочные картинки, на которых
дети с радостью увидят знакомых персонажей,
игровая форма подачи материала, а также логичная
последовательность в его изложении – все это
позволяет не только увеличить продуктивность
домашних занятий, но также всесторонне развить
художественные способности ребенка и
подготовить его к дальнейшему обучению в
музыкальной школе.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО
Учебно-игровое пособие для школы и дома
“Обучать,
развлекая!” – таков девиз учебно-игрового
пособия “Музыкальное домино”, которое станет
прекрасным подарком для маленьких музыкантов и
легко научит их совмещать приятное с полезным.
Неудивительно, что игра, в 1998 г. удостоенная
золотой медали на выставке во Франкфурте в
категории “Игровые средства обучения”, стала
одним из самых популярных учебных пособий для
начинающих. “Музыкальное домино” предназначено
для учащихся подготовительных групп, а также
начальных классов ДМШ и школ искусств. В
увлекательном процессе игры дети без труда
усваивают и закрепляют основные понятия
музыкальной грамоты: тональности и размеры,
длительности и темпы, штрихи и динамические
оттенки. Правила чрезвычайно просты: достаточно
лишь присоединить подходящую по значению
карточку. А для этого необходимо не только
везение в игре, но и знания. Так что в
“Музыкальном домино”, которое может быть
использовано в школе и дома, на занятиях и во
время отдыха, азарт только приветствуется!