Герб школы
Урок 3-й
Оборудование: эпипроектор, экран,
образцы гербов, магнитофон, таблицы анализа
качества выполненной работы.
Учитель. Итак, сегодня мы завершаем работу над
проектом герба школы. В ходе урока вы должны
продемонстрировать полученные знания по истории
геральдики. Каждая из четырех групп изучила и
обсудила эскизы, выполненные отдельными
учащимися, выбрала наиболее интересные и
попыталась собрать разрозненные идеи в единое
целое. Теперь вам предстоит завершить
практическую работу в группе, дать теоретическое
обоснование своей работы и представить ее на
всеобщее обсуждение.
В каждой группе три-четыре человека завершают
практическую часть проекта в выбранной группой
технике. Два-три человека готовят текст устного
выступления для защиты работы. Учащиеся должны
обоснованно ответить на вопросы:
– Какие элементы из герба России (Москвы,
округа, муниципалитета) использованы в их
проекте?
– Какие цвета они использовали и почему?
– Какова форма поля щита и почему?
– Какие элементы (символы) выбраны для
характеристики школы и почему?
– Какой девиз украшает герб и почему?
В ходе защиты проектов группы используют
музыкальное и литературное оформление. Работа и
отчет каждой группы оцениваются другими
группами в специальных бланках с проставлением
итоговой оценки.
Выступление первой группы сопровождается
фрагментом гимна России, демонстрацией герба
России и творческой работы учащихся.
Во время выступления второй группы
демонстрируются герб Москвы, эскиз выполненный
группой, звучат стихи Александра Трифоновича
Твардовского:
...Память горя сурова,
Память славы жива,
Все вместит это слово:
«Москва! Москва!..»
Третья группа показывает свой проект и герб
Восточного округа и сопровождает показ стихами
Натальи Кончаловской:
Представь себе, читатель мой,
Что там, где столько крыш вдали,
Огромный лес стоял когда-то,
Дубы могучие росли,
Шумели липы в три охвата.
Поляны вместо площадей,
А вместо улиц – перелоги
И стаи диких лебедей
И рев медведицы в берлоге.
Последняя команда представляет свою работу,
звучит стихотворение Виктора Капнинского
«Сказка Терлецкого леса»:
Деревья спят средь зимней мглы,
Чуть очертаньями приметны.
На небе – сумрак предрассветный,
Стволы берез едва светлы.
Лес замер, как концертный зал,
Но палочку уж вскинул где-то
Маэстро – дирижер Рассвета,
И первой скрипке знак подал...
Тут в пору самую как раз,
Чтоб тройка по лесу промчалась,
А в ней – «Лесной Терлецкий вальс»
Насвистывал маэстро Штраус...
И наконец подведение итогов: представители от
каждого звена выступают с анализом работ
товарищей и проставляют оценки.
Нина БАКАЛОВА,
преподаватель ИЗО
школы-лаборатории № 799 МОСКВА