Картина «Юдифь» (1504, Эрмитаж) долго считалась
работой Рафаэля и лишь в начале XX в. было
установлено авторство Джорджоне. После
реставрации 1971 г., когда был удален верхний
слой лака, густо покрывавшего поверхность
картины, зрители могли убедиться в поразительном
колористическом богатстве и утонченности
живописи Джорджоне. Прозрачные лессировки,
тонкие гармоничные сочетания розовых,
золотистых и теплокоричневых тонов, воздушность
далей, тонущих в голубоватой дымке, сочная зелень
листвы, контраст между нежными, гибкими
очертаниями тела Юдифи и мощным темным стволом
дерева, тончайшие световые и цветовые рефлексы,
превращающие меч, который она держит тонкими
изящными пальцами, в сверкающую драгоценность,
различие между мирным идиллическим пейзажем,
настроением меланхолии, в которое погружена
героиня, и трагическим сюжетом, - все
придает картине Джорджоне загадочность.