Исследователи утверждают, что ни одна из картин
итальянского Возрождения не вызвала столь
многих повторений и вариантов, как эта картина
Джорджоне. Ее копировали и творчески преображали
Дюрер и Кранах, Пуссен и Веласкес, Рубенс и
Рембрандт, Буше и Фрагонар, Энгр и Делакруа,
Гоген и Мане.
Маркантонио Микиэль оставил несколько
лаконичных строк об этой картине: «Холст с
обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже,
сделан рукой Джорджоне... Но пейзаж и купидон
были закончены Тицианом».
С этого времени правая часть пейзажа и
исчезнувшая под более поздней записью, но
впоследствии обнаруженная с помощью
рентгеновских лучей фигурка купидона, сидящего
у ног Венеры, считались написанными Тицианом.
Образ, созданный гением Джорджоне, с его
целомудрием, красотой и одухотворенностью, стал
идеалом совершенного человека. Спящая Венера так
же естественна, как и эти венецианские холмы,
деревенские дома, вся атмосфера венецианской
террафермы с чудесными золотистыми облаками,
великолепно оттеняющими прекрасное тело спящей
богини. Недаром в этом образе Джорджоне видели
изображение Венеры Урании – духовной,
возвышенной любви.