ГОД |
СОБЫТИЕ |
ИЛЛЮСТРАЦИИ |
1521 |
|
|
1522 |
Микеланджело получает заказ на Библиотеку Лауренциана |
|
1523 |
Племянник Лоренцо Великолепного кардинал Джулио де Медичи становится папой римским Клементом VII. |
|
1524 |
|
|
1525 |
|
|
1526 |
|
|
1527 |
Изгнание Медичи из Флоренции, установление республиканской формы правления.
В Италии вновь разразилась война. Испанские и германские наемные войска, взбунтовавшись против папы римского, осадили и разграбили Вечный город. Папа Клемент VII бежал. В этой ситуации во Флоренции опять активизировались противники Медичи. Им удалось поднять восстание, изгнать Медичи и в очередной раз разграбить их дворец. |
|
1528 |
«Святое семейство» Андреа дель Сарто.
|
|
1529 |
Папа Клемент VII вступает в союз с императором Карлом V и осаждает Флоренцию. Микеланджело руководит защитой города.
Вчерашние противники сумели договориться, и побежденный папа вместе с императором-победителем обратил своих ландскнехтов против Флоренции. Город был окружен и держался в осаде одиннадцать месяцев. Микеланджело, человек страстных республиканских убеждений, все свои силы и умения посвятил строительству оборонительных сооружений. Флорентийцы героически защищались, пытаясь противостоять не только вражеским атакам, но и неизменным спутникам осады — голоду и болезням. |
|
1530 |
Из-за предательства капитана Бальони флорентийская республика капитулирует. Медичи возвращаются во Флоренцию. Микеланджело скрывается в церкви Сан-Лоренцо. |
1531 |
«Мученичество святого Маврикия» Понтормо.
На смену Ренессансу, интересующемуся жизнью и объективной реальностью, пришел маньеризм, с его деформированным пространством и вытянутыми, причудливо изогнутыми фигурами. Колорит тоже подчинился требованиям экспрессии в ущерб законам восприятия цвета. Вместо гармонии и равновесия появилась драматическая напряженность разлада. |
|
1532 |
Сульптурная группа «Победа» работы Микеланджело.
Одно из самых загадочных произведений великого мастера оставляет ощущение диссонанса и пессимизма, столь характерное для позднего Микеланджело. Победитель не рад, а побежденный равнодушен, но зато фигуры так уверенно собраны в единую группу, что она затягивает зрителя своим внутренним ритмом и едва ли не заставляет обойти вокруг себя.
Идея круглой скульптуры, у которой каждый ракурс важен, получила здесь свое высочайшее выражение. |
|
1533 |
|
|
1534 |
Микеланджело заканчивает капеллу Медичи и окончательно переезжает в Рим. |
1535 |
«Мадонна с длинной шеей» Пармиджанино.
Блестящее композиционное мастерство, умелый рисунок и мастерский колорит только оттеняют манерность и экстравагантность образа. В работе одного из ведущих мастеров маньеризма характерная нарочитая изощренность и рафинированная утонченность сочетаются с абсолютным отсутствием живых человеческих чувств. Ренессансный интерес к человеку и его душевному миру остался в прошлом, маньеристы посвятили свое творчество поискам средств внешней выразительности и созданию нового канона утонченной аристократической красоты. |
|