Сохранилось пространное объяснение этой картины, написанное самим художником: «В центре колоссальных воздушных сооружений, не имеющих ни основания, ни завершения, но покрытых одушевленными растениями, над которыми возвышается священный цветок, на темной лазури – божество является во всем великолепии. Семела, вдохнувшая фимиамы, источаемые божеством, умирает, пораженная молнией, а вместе с ней умирает гений земной любви, расположившийся у треножника.
И вот под действием чар и заклинаний всё преображается, обретает чистоту... Наступает бессмертие, божественное распространяется везде. У подножия трона Смерть и Страдание образуют трагическое основание жизни, а недалеко от них – великий Пан, символ Земли, склоняется ниц... У его ног – Ночь и Эреб, которые еще долго будут ждать прихода животворящего света, раскрывающего загадки мрака.
Это – восхождение к высшим сферам, апофеоз бессмертия. Великое Таинство свершилось, вся природа наполняется идеальным, божественным, всё преображается.
Это гимн божеству».