Император Акбар наблюдает за ловлей дикого слона. Миниатюра из книги "Акбар-наме". Могольская школа. 1564. Музей Виктории и Альберта, Великобритания
Индия — страна древнейшей культуры, великих духовных ценностей и огромного природного и этнического разнообразия. Здесь каким-то образом сохранилось все богатство видов и форм искусства, и не просто сохранилось, а живет своей полноценной жизнью и продолжает развиваться.
Приобщая детей к мировой художественной культуре, мы не можем не обратиться к Индии, чей вклад в мировое искусство и культуру столь значителен. Воспитывая сегодняшних детей как культурных граждан своей страны, способных активно участвовать в ее строительстве, мы не можем обойти и тот факт, что сегодня взаимоотношения России и Индии признаны стратегическим партнерством.
Рельеф ворот ступы в Санчи. I в. до н.э.
Создавая этот, можно сказать, особый номер газеты, всецело посвященный искусству одной страны, мы ставили перед собой цель помочь учителям, преподающим мировую художественную культуру, изобразительное искусство и труд, ведущим кружковую работу, сделать уроки более наглядными и увлекательными. Мы не старались нагрузить вас, уважаемые коллеги, излишней информацией, а попытались сделать номер газеты как можно более иллюстративным. В нем вы найдете не только основные данные о видах индийского искусства, его базовых эпических и духовных составляющих, но и разработки, которые могут быть использованы на ваших уроках, а также во время Дней Индии, проводимых в школе или в отдельном классе. Надеемся, что все это поможет сделать жизнь вашей школы более насыщенной и интересной. А путешествие в далекую и прекрасную Индию для вас и ваших детей станет незабываемым событием жизни!