Вполне логичным завершением развития жанра
натюрморта является его переосмысление в рамках
абстрактного искусства. Как и многие другие
жанры, натюрморт в XX веке был освоен и
художниками авангардных направлений, например
кубистами. От натюрмортов Пикассо и Брака
оставался всего один шаг до Малевича.
Абстрактное искусство потому и абстрактное,
что окончательно размывает рамки, уходит от
привычной изобразительности, превращая картину
в причудливую композицию, состоящую из
геометрических фигур различных цветов, лишенную
света и тени. Однако стоит лишь подключить
фантазию, и мы сможеи разглядеть в этой
композиции намеки на сюжет.
Вот, например, в картине Малевича «Супрематизм»
большой черный параллелепипед вполне может
оказаться упавшей вазой, из которой высыпались
разноцветные полевые и садовые цветы. Даже если
сам автор в своих манифестах заявляет, что
отказывается от любого намека на предметность,
мы вольны представить себе те предметы, от
которых «отказывается» художник. Почему бы и нет?