Первобытное искусство Индии (хотя и менее изученное) ничуть не уступает по качеству знаменитым шедеврам европейского континента. Первые наскальные рисунки, исполненные одними линейными контурами, относятся ко времени позднего палеолита (40–20 тыс. лет до н.э.), а мадленский период (20–12 тыс. лет до н.э.) отмечен появлением удивительных по своему художественному уровню, жизненной полнокровности и пластичности изображений из пещер близ деревушки Синганпур (штат Мадхья-Прадеш).
В основном это изображения отдельных животных — бизонов, быков, оленей, лошадей, медведей, тигров и кенгуру, а также сцены из охотничьей жизни. Животные, как правило, безмятежны и величественны, а сцены из жизни охотников очень драматичны, в них схватка человека со зверем зачастую оканчивается трагически (единоборство с медведем, тигр уносит тело человека, убитые и раненые в сцене преследования). Особенно интересны изображения танцев и религиозных ритуалов. Силуэты мужчин, женщин и детей переданы очень обобщенно, они как будто сотканы из дыма и тени, их руки воздеты в молитвенном жесте, бег их легок и изящен. Рядом с изображениями встречаются типичные для этого времени идеограммы: волнистые линии воды, диски Солнца, земные или небесные водопады.
Наскальные изображения времен неолита отличаются экспрессивностью и почти орнаментальной ритмичностью. Фигурки из пещеры Едакал (штат Керала) напоминают записи современных хореографов. По ним можно составить представление о ритмической смене фигур в танце, об экспрессии и символике жеста (позже танец займет чуть ли не центральное место в системе искусства Индии).
Наскальные изображения в Кришнавиласе. Раджастхан. II–I вв. до н.э.