АРТ–ГАЛЕРЕЯ
Марк САРТАН
Блудный сын
В изобразительном искусстве часто
встречается сюжет «Возвращение блудного сына»,
получивший, в частности, свое воплощение в
знаменитой картине Рембрандта из эрмитажного
собрания. В своей гравюре Дюрер обратился к
предшествующему моменту той же евангельской
притчи. «Младший сын... рад был наполнить чрево
свое рожками, которые ели свиньи, но никто не
давал ему». Именно после этого в сознании
евангельского персонажа происходит поворот, и он
решает возвратиться к отцу.
Дюреру удалось мастерски передать ту
гамму чувств, которые бушуют в душе героя. Тут и
горечь, и раскаянье, и мольба, и надежда. Гравюра,
казалось бы, нема, но голос кающегося слышен:
«Отче! Я согрешил против неба и пред тобой и уже
недостоин называться сыном твоим».
Между прижатых друг к другу домов не
видно выхода. На голой земле ничего не растет,
деревья засохли, свиньи оттесняют от корыта
блудного сына… Замкнутость окружающего
пространства подчеркивает отчужденность героя,
и от всей композиции веет безысходным чувством
одиночества.
Внешнее сходство персонажа и автора наводят
зрителя на мысль, что в гравюре отразились личные
переживания Дюрера.
Блудный сын. 1496
|