Ответ на викторину в № 13, с. 24
(Тема номера «Хокусай»)
1. «В морских волнах у Канагава (Большая
волна)» – М. Чюрлёнис. «Соната моря. Финал» –
архетипический образ волны.
2. «Ирисы» из серии «Цветы и птицы» – В.
Ван Гог. «Ирисы» – идея витальности и
объективного существования мира цветов со
своими снами.
3. «Фудзи. Морская волна» – М. Эшер.
«День и ночь» – идея метаморфозы: птицы-пена.
4. «Фудзи от Аояма. Продавцы зонтиков»
(серия «100 видов Фудзи») – О. Ренуар. «Зонтики» –
замена фигуры человека зонтиком, целого частью.
5. «Внезапный дождь под горой» (серия «36
видов Фудзи») – П. Сезанн. «Гора Сент-Виктуар» –
архетип мировой горы.
6. «Храм Хонгандзи в Асакуса» (серия «36
видов Фудзи») – Э. Дега. «Площадь Согласия
(Портрет виконта Лепика с дочерьми)» – общность
композиционного приема: гиперболизированный
первый план и его сравнение с мелкими деталями на
дальнем плане, асимметрия, пустота по центру в
среднем плане.
7. «Сила Кугацуме Канэко» (сборник
«Манга») – А. де Тулуз-Лотрек. Афиша «Мулен Руж» –
необычный гротескный ракурс.
8. «Равнина Фудзимигахара в провинции
Овари (Бочар)» (серия «36 видов Фудзи») – П.Гоген.
«Таитянские пасторали» – построение
перспективы цветовыми полосами.
Ответ на задание в № 14, с. 14
(Тема номера «Государственный Исторический
музей»)
Глава семейства Николай Михайлович Гусятников
сидит у окна, держа в руках листы бумаги; за
столом – сенатор Николай Иванович Любимов с
книгой, инженер Николай Осипович Крафт в мундире
инженера путей сообщения, архитектор Федор
Федорович Рихтер обращается к невесте.
|