|
АРТ–ГАЛЕРЕЯ
Лев ДЬЯКОВ
Улица в провинцииМорис УТРИЛЛО
Этот пейзаж, в отличие от большинства «монмартровских» работ, написан на пленэре. Художник находится здесь же с мольбертом и быстро, темпераментно создает перспективу улицы с ее обитателями. Можно легко проследить технические приемы мастера. Он пользуется мягкой беличьей кистью большого размера, не прибегая к подготовительному рисунку углем. Вначале он пишет небо, определяющее атмосферу и настроение картины, очень свободно, прозрачно и темпераментно. Так же свободно написана архитектура: небольшой монастырь слева, домик справа, сверкающие белизной стены ограды, сразу привлекающей внимание и создающей эффект «убегания». Затем написаны деревья с помощью живых, торопливых мазков, свободных и непринужденных, что вызывает ответное волнение у зрителя. Белый дом
Интересно отношение к человеческим фигурам, совсем не похожим на «монмартрские» типажи с их предельной обобщенностью и неуклюжестью. Социальный «статус» прохожих в этой картине вполне ясен: кюре на переднем плане в сутане и широкой шляпе, человек во фраке, дамы в платьях с турнюрами – в глубине. Это лишний раз свидетельствует о мастерстве Утрилло в изображении людей, что позднее проявилось в его декорациях и костюмах к опере Гюстава Шарпантье «Луиза», успеху которой немало способствовало участие Утрилло. Дом в предместье Парижа
В этой картине очень заметно влияние на творчество Утрилло импрессионистов, в частности Писсарро и Сислея, которых он особенно любил. |