|
АРТ-ГАЛЕРЕЯ
Надежда ВИНОГРАДОВА
Местность Массаки и святилище Суйдзин-но мориИз серии “Сто знаменитых видов Эдо”Андо Хиросигэ.
C ослаблением запрета на яркие красители Хиросигэ в своей новой серии, как бы наслаждаясь красочностью и радостным многоцветием жизни столицы Эдо, особое внимание уделил сочетанию ярких красок, используя при этом прием соединения больших, интенсивно окрашенных и резко выдвинутых на зрителя деталей переднего плана и более темных, спокойных красочных оттенков дальних видов. Каждый уголок города и его предместий, изображенный Хиросигэ, не только отмечен достоверностью и топографической точностью, но и опоэтизирован художником, исполнен красоты и значительности. Пейзаж, с цветущими ветками сакуры на переднем плане, с зелеными рощами и парусными лодками на воде в глубине листа, предстает как символ весны, символ красоты Японии. Ветки сакуры определяют эмоциональный настрой гравюры. Они служат своего рода пространственными знаками, переводящими этот конкретный пейзаж в разряд идеальных поэтических образов. Это как бы лирический портрет окружающих Эдо просторов, подаренный мастером своим современникам и последующим поколениям. Мост в окрестностях святилища Тэндзин в Камэйдо. 1856
По установившейся традиции, Хиросигэ выстроил гравюры серии в длинную цепь путешествий, как бы приглашая зрителей полюбоваться мостами, храмами столицы, а также видами реки Сумидагава, запечатленными и прославленными японскими поэтами и художниками. На этом долгом пути река предстает то широкой и просторной, то заполненной кораблями, то густо заросшей лотосом. Каждый лист в правом верхнем и левом нижнем углу снабжен картушем с названием, подписью автора, резчика, издателя и цензора. Помимо содержательного смысла, яркие картуши играют и чисто художественную роль, дополняя общий декоративный строй композиции. |